ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

6 октября 2016 г. с.Верхнерусское №1

Об утверждении Регламента Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, Дума муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

РЕШИЛА:

1.Утвердить прилагаемый Регламент Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в новой редакции.

2.Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от 23 апреля 2015 года №284 "Об утверждении Регламента Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края".

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края В.М.Николаенко

Приложение к решению Думы Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от 6 октября 2016 года № 1

РЕГЛАМЕНТ

Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящий Регламент Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - Регламент) устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - Дума), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - заседание Думы), осуществления нормотворческой деятельности, работы в Думе депутатов, комиссий и депутатских объединений, обеспечения деятельности Думы и другие вопросы организации деятельности Думы.

Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются федеральным, краевым законодательством и решениями Думы.

1.2.Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее муниципальное образование Верхнерусского сельсовета), выражающим волеизъявление населения муниципального образования Верхнерусского сельсовета и осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - Устав поселения).

Дума состоит из 11 депутатов, избираемых населением Верхнерусского сельсовета на основе всеобщего, прямого, избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

1.3.Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом поселения.

1.4.Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.5.Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, постоянных комиссий и депутатов Думы, главы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, исполняющего полномочия председателя Думы (далее - главы поселения), заместителя председателя Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - заместитель председателя Думы) осуществляет специалист администрации Верхнерусского сельсовета по работе с Думой.

Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ

2.1.Организацию деятельности Думы осуществляет глава поселения, избираемый депутатами Думы очередного созыва из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет, возглавляющий администрацию муниципального образования на принципах единоначалия и исполняющий полномочия председателя представительного органа.

Дума осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в ходе которых принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению.

2.2.Глава поселения осуществляет следующие полномочия в организации деятельности Думы:

  • осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
  • созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
  • ведёт заседания Думы;
  • подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы, обнародует решения Думы;
  • организует в Думе приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
  • координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
  • открывает и закрывает расчётные счета представительного органа поселения в банках;
  • является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на обеспечение деятельности Думы и депутатов;
  • издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации Думы;
  • вносит в Думу проекты нормативных правовых актов поселения;
  • вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Думы;
  • предлагает вопросы в повестку дня заседаний Думы;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом поселения и решениями Думы.

    2.3.Глава подконтролен и подотчетен населению и Думе.

    2.4.Полномочия главы, в части исполнения функций председателя Думы, прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным Уставом поселения при досрочном прекращении полномочий главы поселения.

    2.5.Дума избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя Думы.

    2.6.Заместитель председателя Думы избирается по представлению главы поселения открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    Решение об освобождении заместителя председателя Думы от должности принимается простым большинством голосов.

    В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства депутатов, участвующих в заседании Думы, глава поселения предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

    Заместитель председателя Думы осуществляет функции в соответствии с поручениями главы поселения. В случае отсутствия главы поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы.

    2.7.Заместитель председателя Думы осуществляет функции в соответствии с поручениями главы поселения. В случае отсутствия главы поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы.

    2.8.Полномочия заместителя председателя Думы начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва.

    2.9.Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:

  • невыполнения им своих обязанностей;
  • добровольного сложения полномочий;
  • прекращения его депутатских полномочий.

    Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы в связи с невыполнением им своих обязанностей, осуществляется по решению Думы. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы по данному основанию может выступить глава поселения не позднее, чем за две недели до заседания Думы, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы должна быть мотивирована.

    Добровольное сложение заместителем председателя Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основании его письменного заявления.

    В случае непринятия Думой решения по данному вопросу, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

    Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя ему, в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.

    2.10.Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен главе поселения, Думе и как депутат - своим избирателям.

    2.11.По предложению главы поселения из числа депутатов на срок полномочий Думы избирается секретарь Думы.

    2.12.Секретарь Думы организует ведение протоколов заседаний Думы, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания Думы секретарь Думы представляет главе поселения поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, подписывает с главой поселения протокол заседания Думы.

    2.13.Избрание секретаря Думы производится открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    В случае отсутствия секретаря Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, на заседании Думы открытым голосованием депутатов большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании, избирается секретарь заседания Думы. Секретарь заседания осуществляет функции секретаря Думы, предусмотренные пунктом 2.12 Регламента.

    2.14.Досрочное прекращение полномочий секретаря Думы осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителя председателя Думы.

    2.15.Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой.

    Комиссии Думы:

  • осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы;
  • осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
  • дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
  • решают вопросы организации своей деятельности;
  • рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы и переданные ею на рассмотрение своих комиссий.

    Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Положениями о постоянных комиссиях Думы, утверждаемыми Думой.

    В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению Думы.

    2.16.Избрание комиссий Думы производится открытым голосованием в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

    Председатели комиссий избираются на заседаниях комиссий из числа депутатов, входящих в состав соответствующей комиссии и впоследствии утверждаются на заседании Думы.

    2.17.Депутат Думы может быть членом не более двух его комиссий. Депутат, не являющийся членом комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

    2.18.Основной формой работы комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с их планами работы, поручениями главы поселения.

    2.19.По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой поселения по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой поселения.

    Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

    2.20.Дума в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением Думы.

    Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.

    Временные комиссии избираются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.

    2.21.По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Дума может принять решение.

    Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению.

    2.22.Постоянные и временные комиссии Думы вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.

    2.23. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

    Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.

    Депутатские группы и фракции Думы могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.

    Депутатские группы и Фракции обладают равными правами.

    Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

    2.24.Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

    В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы.

    К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.

    Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу поселения.

    Депутатские объединения регистрируются главой поселения с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Фракция считается созданной со дня ее регистрации.

    Фракции и депутатские группы обязаны представлять главе поселения сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.

    Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске главу поселения, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Думы.

    2.25.Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах решений Думы и его органов, кандидатурах, назначаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

    2.26.Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, главой поселения могут создаваться рабочие группы. В распоряжении о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

  • цель, с которой создана группа;
  • численность и состав группы, ее руководитель;
  • предметы ведения группы;
  • срок полномочий группы;
  • время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

    Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ НОВОГО СОЗЫВА

    3.1.Дума созываются на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы нового созыва в правомочном составе. Заседание Думы правомочно в случае присутствия на заседании не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

    3.2.Первое заседание вновь сформированной Думы созывается главой поселения, исполняющим полномочия председателя представительного органа поселения предыдущего созыва.

    До избрания нового главы поселения заседание ведет лицо, исполняющее полномочия председателя Думы предыдущего созыва.

    В случае отсутствия главы поселения заседание открывает и ведет старший по возрасту депутат нового созыва до избрания выборных должностных лиц представительного органа.

    3.3.Для подготовки и организации проведения первого заседания Думы из числа депутатов формируется рабочая группа.

    3.4.На свое первое организационное заседание рабочая группа по подготовке первого заседания Думы избирает из своего состава заместителя председателя Думы, секретаря Думы, а также распределяет обязанности между остальными членами группы.

    Председатель рабочей группы, а в его отсутствие заместитель председателя созывает рабочую группу и ведет ее заседание.

    Заседание рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем рабочей группы.

    3.5.Рабочая группа по подготовке первого заседания готовит:

  • предложения о секретаре заседания Думы;
  • проекты решений о составе постоянных комиссий Думы;
  • проекты решений Думы по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания Думы;
  • список приглашенных на первое заседание Думы.

    Также рабочая группа может проводить совещания, консультации по вопросам подготовки первого заседания нового созыва

    3.6.О созыве первого заседания Думы главой поселения не позднее, чем за 5 дней до его проведения издается распоряжение, в котором определяются сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждается организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения и доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

    3.7.Основной задачей первого заседания Думы нового созыва является самоорганизация Думы.

    На первом заседании Думы депутаты:

  • избирают заместителя председателя Думы, секретаря Думы;
  • принимают решение о комиссиях Думы, формируют их состав;

    На первом заседании Думы нового созыва присутствуют депутаты Думы, а также приглашенные в соответствии со списком, утвержденным главой поселения.

    Глава 4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

    4.1.Последующие заседания Думы созываются главой поселения и могут быть очередными либо внеочередными.

    О созыве заседания Думы главой поселения не позднее, чем за 5 дней до его проведения издается распоряжение, в котором определяются сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждается организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения и доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

    4.2.Очередные заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планом работы Думы, утверждаемым решением Думы.

    4.3.Внеочередные заседания Думы созываются главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется главе поселения в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Думы, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее чем за 7 дней до предлагаемой даты проведения заседания Думы.

    В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы, глава поселения рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания либо об отклонении такой инициативы.

    Дата созыва внеочередного заседания назначается главой поселения, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно.

    Распоряжение главы поселения о созыве внеочередного заседания Думы доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 3 дня до его проведения.

    В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Думы, глава поселения уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

    4.4.Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

    Решения Думы о принятии Устава поселения, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.

    Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседании Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует поселения.

    Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

    4.5.Заседания Думы проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.

    На заседания Думы главой поселения могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе поселения. Список приглашенных на заседание согласовывается главой поселения.

    В особых случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.

    Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания Думы.

    4.6.Председательствующий на заседании Думы открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.

    4.7.На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Думы о созыве данного заседания Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Думы как в устном, так и в письменном виде.

    Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

    Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

    Решения Думы по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и Думы района.

    4.8.Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат:

  • послания и обращения главы поселения, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;
  • представления, протесты и обращения прокурора Шпаковского района по принятым Думой правовым актам.

    Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Думы.

    4.9.Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется в пределах 20 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 3 минут.

    Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.

    Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.

    Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 20 минут, обеденный - до одного часа.

    4.10.На заседаниях Думы депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным действующим законодательством и решениями Думы.

    4.11.На заседаниях Думы депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

    4.12.Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

    В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

    4.13.Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения.

    Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы.

    Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

    На заседании Думы могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Думы. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    Глава 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

    5.1.Глава поселения проводит работу по формированию повестки дня заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

    5.2.Повестка дня заседания Думы формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Думы и вопросов, внесенных дополнительно.

    На рассмотрение Думы выносятся проекты решений Думы по вопросам, относящимся к компетенции Думы, установленной Уставом поселения, в том числе сообщения постоянной комиссии и сообщения информационного характера.

    5.3.Круг лиц, обладающих правом вносить проекты решений Думы, установлен частью 1 статьи 43 Устава поселения.

    Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Думы и порядку его внесения определяются Положением о порядке разработки и внесения проектов решений Думы, утверждаемым Думой.

    5.4.Лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Регламента, заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до заседания Думы, вносят предложения, проекты решений, другие документы. При этом проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут вноситься на рассмотрение Думы только по инициативе главы поселения или при наличии его заключения.

    На основании поступивших предложений глава поселения издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно-технических мероприятий по обеспечению его проведения.

    Данное распоряжение доводится до сведения депутатов Думы и населения не позднее чем за 3 дня до заседания Думы. В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы.

    5.5.Глава поселения вправе пригласить на заседание Думы представителей государственных, муниципальных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание Думы и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе поселения.

    5.6.Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному приглашению.

    5.7.Председательствующий на заседании Думы перед открытием заседания Думы сообщает о присутствующих на заседании Думы лицах, не являющихся депутатами.

    5.8.Приглашенные на заседание Думы лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Думы. В случае нарушения приглашенным указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

    Глава 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

    6.1.Глава поселения ведет заседания Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы. Если глава поселения или заместитель председателя Думы отсутствуют на заседании, Дума вправе назначить председательствующим на заседании Думы Шпаковского района Ставропольского края (далее - председательствующий) депутата из своего состава.

    Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    6.2.Председательствующий:

  • руководит работой заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания Думы;
  • объявляет об открытии и закрытии заседания;
  • информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;
  • предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
  • объявляет о начале и прекращении прений;
  • контролирует наличие кворума заседания Думы;
  • ставит на голосование проекты решений Думы предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
  • обеспечивает порядок в зале заседания;
  • при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
  • организует работу Думы на заседании Думы;
  • подписывает протоколы заседаний Думы.

    Глава 7. УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

    7.1.В начале каждого заседания Думы председательствующий объявляет о наличии кворума и выносит на утверждение повестку дня заседания Думы Шпаковского района Ставропольского края (далее - повестка дня).

    7.2.Предложения и замечания по предложенной повестке дня излагаются депутатами или главой в выступлениях.

    7.3.Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору предоставляется слово.

    7.4.Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом, решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    Повестка дня утверждается Думой на заседании Думы по представлению главы поселения большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    7.5.Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

    Глава 8. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

    8.1.Принятые на Думе решения издаются в форме решений, а по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Думы.

    К процедурным относятся следующие вопросы:

  • об открытии заседания;
  • об утверждении повестки дня заседания;
  • о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
  • о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
  • о предоставлении дополнительного времени для выступления;
  • о предоставлении слова приглашенным на заседание;
  • о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
  • о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
  • о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Думы;
  • о голосовании без обсуждения;
  • о проведении закрытого заседания;
  • об изменении способа проведения голосования;
  • об изменении очередности выступлений;
  • о проведении дополнительной регистрации;
  • о пересчете голосов;
  • о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
  • о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
  • другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.

    Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

    Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой поселения.

    8.2.Решение Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

    Решения Думы о принятии Устава поселения, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.

    В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии Думой решения голос главы поселения является решающим.

    8.3.При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо "воздерживаясь" от принятия решения.

    Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

    Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

    8.4.Решения Думы принимаются на его заседаниях открытым голосованием. В случае, если будет предложен иной порядок голосования, решение по порядку голосования принимается большинством голосов от числа депутатов Думы. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

    После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.

    По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).

    При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.

    Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

    Подсчет голосов могут осуществлять председательствующий на заседании Думы или секретарь Думы, либо счетная комиссия.

    8.5.По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решения при голосовании в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются секретарю Думы или счетной комиссии.

    Депутат Думы вправе затребовать для ознакомления подписные листы с решениями других депутатов Думы.

    8.6.Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

    Счетная комиссия:

  • устанавливает место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом;
  • разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования и вносит на утверждение Думы;
  • составляет список депутатов Думы для проведения регистрации депутатов и выдачи им бюллетеней;
  • готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов, включенных в список;
  • выдает каждому депутату один бюллетень по вопросу тайного голосования согласно списку депутатов;
  • оставшиеся после выдачи депутатам бюллетени для тайного голосования, уничтожаются в присутствии членов счетной комиссии;
  • опечатывает ящик для голосования;
  • вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие лиц, не являющихся членами счётной комиссии, ящик для голосования и подводит итоги голосования;
  • составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

    Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.

    8.7.Председатель счетной комиссии знакомит депутатов с протоколом заседания счетной комиссии по выборам председателя и секретаря счетной комиссии, объявляет порядок голосования и объявляет о начале голосования.

    При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов.

    Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие лиц, не являющихся депутатами Думы. Голосование осуществляется путем простановки в бюллетене любого знака в квадрате, относящимся к вопросу тайного голосования, в пользу которого был сделан выбор.

    Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанный ящик.

    При подсчёте голосов недействительными считаются бюллетени, в которых не проставлен знак ни в одном из квадратов или знаки проставлены более чем в одном квадрате. Бюллетенями не установленной формы признаются бюллетени, изготовленные не по утвержденной Думой форме и (или) не заверенные подписями председателя и секретаря счетной комиссии.

    О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами.

    Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.

    По окончании подведения итогов голосования и оформления протокола о результатах тайного голосования бюллетени с результатами голосования запечатываются в конверт и сдаются на хранение в администрацию муниципального образования Верхнерусского сельсовета.

    На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет результат голосования. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы.

    8.8.В случаях, требующих безотлагательного принятия решения Думы, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Думы могут приниматься путем опроса без созыва заседания Думы.

    Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять председатель Думы. В распоряжении председателя Думы о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.

    Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Думы.

    При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью либо нарочным депутату пересылаются:

  • текст проекта решения Думы,материалы к нему.

    Голоса "за" и "против" проекта решения Думы считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Думы считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

    Депутат вправе ознакомиться с подписными листами, содержащими решения других депутатов.

    Решение Думы в предусмотренном п.8.8. настоящего Регламента порядке считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы и вступает в силу со дня его подписания большинством от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

    Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании Думы.

    Положения п.8.8. настоящего Регламента не распространяются на решения Думы, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы либо тайным голосованием.

    8.9.Поименное голосование проводится по инициативе не менее чем одной трети голосов от общего числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.

    Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.

    Для определения результатов поимённого голосования Дума поручает подсчёт голосов счётной комиссии или секретарю Думы.

    8.10.Протокол заседания составляется на основе записей секретаря Думы (секретаря заседания Думы), аудиозаписи заседания Думы, подписывается председательствующим и секретарем Думы (секретарем заседания Думы) не позднее 10 рабочих дней после дня заседания.

    Протокол заседания содержит:

  • наименование Думы, порядковый номер заседания, дату и место проведения заседания, список депутатов, отсутствующих на заседании; список приглашенных;
  • утвержденную повестку дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);
  • утвержденный регламент заседания;
  • ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, основное содержание выступлений, вопросов и ответов на них;
  • принятые Думой решения и результаты голосования;
  • поручения, даваемые в ходе проведения заседания и т.д.

    К протоколу прилагаются: подлинники решений Думы, тексты докладов, информации, сообщений, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании письменные предложения и замечания депутатов, материалы, розданные депутатам к заседанию.

    Составление протоколов, их копирование, хранение, ведение аудиозаписи, возлагаются на администрацию муниципального образования Верхнерусского сельсовета, которая обеспечивает хранение протоколов в течение срока полномочий Думы соответствующего созыва, после чего передает протоколы и документы к ним в установленном порядке в архив.

    Выписка из протокола представляет собой точную копию той части его текста, по которой сделан запрос. Выписка из протокола воспроизводит соответствующий вопрос повестки дня, текст, отражающий обсуждение вопроса и принятое решение.

    8.11.Глава поселения избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет, возглавляет администрацию муниципального образования на принципах единоначалия и исполняет полномочия председателя Думы.

    Решение об избрании главы поселения принимается Думой не позднее 1 календарного дня со дня поступления в Думу решения конкурсной комиссии о кандидатах на должность главы поселения.

    Каждого из кандидатов на должность главы поселения представляет на заседании Думы председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных участником конкурса.

    После представления кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на заседании. Кандидат вправе отказаться от выступления.

    Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают перед депутатами поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым выступает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов указанные кандидаты выступают в алфавитном порядке.

    Кандидат может отказаться от избрания на должность и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования.

    Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов на должность главы поселения. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на заседании.

    Депутаты Думы вправе выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов.

    После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

    Избрание главы поселения проводится открытым голосованием.

    Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выносятся на голосование поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым на голосование представляется кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

    Кандидат на должность главы поселения считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Думу. В случае избрания кандидата главой поселения, голосование по другим кандидатам не проводится.

    Избрание главы поселения оформляется решением Думы, которое подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном интернет-портале администрации поселения.

    8.12.Выдача подлинных экземпляров решений Думы не допускается. Копии решений Думы (выписки из них) направляются адресатам согласно списку рассылки либо выдаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Думы.

    Глава 9. СОВЕЩАНИЯ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ, ДЕПУТАТСКИЙ ЧАС, ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

    9.1.Совещания депутатов Думы проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы.

    9.2.Совещание депутатов созывается председателем Думы, как правило, за неделю до очередного заседания Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Думы могут извещаться как письменно, так и устно.

    9.3.Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Думы и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.

    9.4.Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем Думы, который председательствует на совещании депутатов, а в случае своего отсутствия поручает председательствовать заместителю председателя Думы или одному из депутатов Думы.

    9.5.Депутатские слушания являются одной из форм участия депутатов в деятельности Думы и проводятся депутатами Думы в целях определения значимости, обоснованности и реальности осуществления проблем местного самоуправления и развития территории, находящихся в компетенции Думы, публичного обсуждения проектов решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений.

    9.6.Депутатские слушания проводятся комиссиями Думы. Инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит главе поселения, заместителю председателя Думы, комиссиям Думы, депутатским объединениям в Думе. На депутатские слушания приглашаются депутаты Думы, должностные лица администрации поселения, эксперты, ученые, представители различных государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных и иных учреждений и другие заинтересованные лица.

    9.7.Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой поселения на соответствующую комиссию Думы.

    В решении постоянной комиссии Думы, осуществляющей подготовку и проведение депутатских слушаний, определяется дата их проведения, вопросы, выносимые на обсуждение, а также круг приглашенных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении вопросов на депутатских слушаниях.

    Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до дня проведения депутатских слушаний.

    9.8.Открывает депутатские слушания председатель или заместитель председателя комиссии, ответственного за подготовку слушаний, который кратко характеризует значимость, обоснованность и реальность рассматриваемых на депутатских слушаниях вопросов в жизни Верхнерусского поселения, извещает депутатов о лицах, участвующих в депутатских слушаниях, доводит до сведения присутствующих регламент и порядок проведения слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Думы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

    Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

    После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

    Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.

    9.9.Закрывает депутатские слушания председатель или заместитель председателя комиссии, который кратко подводит итоги слушаний, уточняет высказанные рекомендации и предложения участников депутатских слушаний и значимость их осуществления для жителей поселения.

    Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.

    Комиссия Думы, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Думы.

    9.10."Депутатский час" проводится в целях взаимодействия Думы с должностными лицами органов местного самоуправления района, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Шпаковского района Ставропольского края, председателем Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района Ставропольского края и иными лицами и проводится в целях информирования главы поселения, депутатов Думы.

    Организация и проведение "депутатского часа" осуществляется в соответствии с Положением о "депутатском часе" в Думе.

    9.11.Для обсуждения проектов решений Думы, выявления общественного мнения, главой поселения, Думой могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным Думой.

    Глава 10. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

    10.1.Депутатским запросом признается по решению Думы письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края и органы местного самоуправления Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района и поселения, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.

    10.2.Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Думы, включается в повестку дня, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

    10.3.Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Думы.

    10.4.Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы или доводится до сведения депутатов путем вручения им копии ответа.

    Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

    11.1.Дума, в соответствии с Уставом поселения, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Думой решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом поселения в порядке, установленном решением Думы.

    11.2.Контрольная деятельность Думы осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции Думы, а также иными способами.

    Глава.12. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА, ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

    12.1.Контроль за соблюдением Регламента возлагаются на главу поселения, секретаря Думы и председателей комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.

    12.2.Настоящий Регламент является правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в главе 3 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Думы.

    12.3.Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Думы, принятому большинством голосов от общего числа голосов депутатов Думы.

    12.4.Решение Думы о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Думы и вступает в силу с момента его принятия.

    Глава Верхнерусского сельсовета В.М. Николаенко

  •   © 2014 администрация
    МО Верхнерусского сельсовета
    Разработка и дизайн kop@classik.net
    Сопровождение ria-cifra@yandex.ru
    Эл.почта администрации admverhnerus@mail.ru