МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

На территории Ставропольского края в настоящее время действуют следующие механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности.

В рамках ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы":

1.Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам (постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2009 г. № 237-п).

В соответствии с порядком, утвержденным данным постановлением, государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с условиями кредитного договора и на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга, в размере 10 процентов от суммы уплаченных лизинговых платежей, предназначенной для возмещения стоимости предмета лизинга.

Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий.

2.Предоставление поручительств субъектам малого и среднего бизнеса при получении кредитов в банках, которое осуществляется государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" в случае отсутствия достаточной залоговый базы. Условия предоставления господдержки:

  • положительное решение банка о кредитовании хозяйствующего субъекта с привлечением поручительства Гарантийного фонда:
  • для субъектов бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере инноваций и высоких технологий, минимальный размер оплаты вознаграждения за предоставление поручительства - 0,5%;
  • наличие не менее 30 % от необходимого обеспечения;
  • максимально возможный размер поручительства - 20,0 млн. рублей.

    3. Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса.

    Гранты предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 № 283-п на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, произведенных начинающими предпринимателями, связанных с началом их деятельности, в размере 80 процентов от фактически произведенных расходов, но не более 300 тыс. рублей, при условии их документального подтверждения.

    Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года.

    4. Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства (постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. № 282-п).

    Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: развитие инноваций и высоких технологий.

    5. Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего бизнеса осуществляется некоммерческой организацией "Фонд микрофинансирования субъектов малого предпринимательства в Ставропольском крае" (в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. № 333-рп, в редакции распоряжения Правительства Ставропольского края от 26 октября 2010 г. № 433-рп) на следующих условиях:

  • максимальный размер микрозайма не более 1,0 млн. рублей;
  • максимальный срок предоставления займа не более 1 года;
  • маржа за предоставленный микрозайм не более 10%.

    Займы предоставляются на приобретение и (или) текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

    В соответствии с Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 года № 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" государственная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края на конкурсной основе.

    На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки:

  • субсидии на оплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов (в размере 3/4 ставки рефинансирования Центральным Банком Российской Федерации);
  • субсидии на оплату части процентной ставки по привлеченным кредитам на пополнение оборотных средств (в размере 2/3 ставки рефинансирования Центральным Банком Российской Федерации);
  • предоставление государственных гарантий Ставропольского края.

    Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе:

  • снижение ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процента - на срок окупаемости инвестиционного проекта и 2,5 процента - после окупаемости инвестиционного проекта;
  • снижение на 95 процентов ставки арендной платы за пользование объектами инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;
  • освобождение организаций от налога на имущество, расположенное в пределах территории регионального индустриального парка.

    Учитывая изложенное, операторам связи, работающим на территории Ставропольского края может быть предоставлена государственная поддержка в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.

    Разработаны два новых механизма государственной поддержки:

    1. Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, в размере 80 процентов первого взноса (аванса), уплаченного субъектом предпринимательства при заключении договора лизинга, не превышающего 30 процентов от стоимости предмета лизинга. При этом размер субсидии не может быть более 5 млн. рублей.

    2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства на возмещение затрат по технологическому присоединению к объектам электроснабжения энергопринимающих устройств по договорам технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 500 кВт, заключенным не ранее 01 января 2011 года. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства единовременно в размере 80 процентов от суммы договора.

    Информация о БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЕ - Щелкните по ссылке для скачивания в формате MS Word.

    Информация о ГУП СК "ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" - Щелкните по ссылке для скачивания в формате MS Word.

    ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Щелкните по ссылке для скачивания в формате MS Word.


    Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 08.08.2019

    Щелкните по ссылке для скачивания в формате MS Excel.


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    26 декабря 2017 г. с. Верхнерусское №284

    Об утверждении муниципальной программы Верхнерусского сельсовета "Поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2018-2020 года

    В целях реализации ФЗ № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с ФЗ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнерусского сельсовета, администрация муниципального Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.Утвердить муниципальную программу Верхнерусского сельсовета "Поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2018-2020 года согласно приложения 1.

    2.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года и подлежит обнародованию

    3.Контроль над выполнением данного постановления оставляю за собой.

    Глава Верхнерусского сельсовета В.М.Николаенко

    "Приложение к постановлению администрации Верхнерусского сельсовета от 26.12.2017 года № 284 "ПАСПОРТ Муниципальная программа Верхнерусского сельсовета "Поддержка малого и среднего предпринимательства"" в формате pdf


    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ)

    Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

    06-07-2018 № 01-1S-07/67R1

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ФНС России от 05.12.2017 № ГД-4-11/24607@ по вопросу об определении величины дохода индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при прекращении и возобновлении им предпринимательской деятельности в течение календарного года и сообщает следующее.

    Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

    Исходя из положений пункта 5 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

    При этом фиксированным размером признается размер страховых взносов, определяемый в качестве постоянной величины, определяемой в соответствии с вышеупомянутым порядком за расчетный период, а сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.

    Таким образом, при прекращении деятельности индивидуальный предприниматель помимо упомянутого фиксированного размера страховых взносов, определяемого с учетом пункта 5 статьи 430 Кодекса, уплачивает сумму страховых взносов, исчисленную как 1,0 % от суммы своего дохода, превышающего 300 000 рублей, полученного за период с начала расчетного периода до даты прекращения им предпринимательской деятельности.

    Исходя из положений пункта 3 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели начинают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

    При этом в целях реализации пункта 3 статьи 430 Кодекса календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (подпункт 1 пункта 4 статьи 430 Кодекса).

    Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

    Следовательно, статус индивидуального предпринимателя приобретается с даты внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), и с этой даты у индивидуального предпринимателя возникает обязанность уплачивать страховые взносы за себя.

    Таким образом, в случае исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП при прекращении им предпринимательской деятельности и последующего внесения новых сведений в данный реестр при приобретении им вновь статуса индивидуального предпринимателя возникает новый плательщик, и, соответственно, у такого плательщика возникают новые обязанности по уплате страховых взносов.

    Учитывая изложенное, а также то, что вышеназванным индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 5 статьи 432 Кодекса уже были уплачены страховые взносы по прекращенной в текущем расчетном периоде

    предпринимательской деятельности, в том числе и в размере 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, полагаем, что в величине дохода вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учитываются только доходы, полученные им в новом расчетном периоде в связи с новой регистрацией своей деятельности.


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    02 апреля 2015 г с. Верхнерусское №95

    О Порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

    В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.07.2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ФЗ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнерусского сельсовета, администрация муниципального Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края согласно приложения 1.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верхнерусского сельсовета и обнародованию

    3. Контроль над выполнением данного постановления оставляю за собой.

    Глава Верхнерусского сельсовета В.М.Николаенко

    Приложение №1 к ПОСТАНОВЛЕНИЮ №95 от 02.04.2015г.

    Порядок

    создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства Верхнерусского сельсовета

    В своей деятельности координационные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, другими нормативно правовыми документами, а также настоящим Порядком.

    Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - координационные или совещательные органы) создаются Администрацией Верхнерусского сельсовета (далее - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    Инициатором создания координационных или совещательных органов при Администрации могут выступать Глава поселения, субъекты малого и среднего предпринимательства, депутаты Думы Верхнерусского сельсовета.

    Инициатива о создании координационных или совещательных органов в письменной форме направляется в Администрацию и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Инициатива о создании координационных или совещательных органов должна содержать предложения о составе и названии предполагаемого к созданию органа.

    В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в Администрацию с предложением создать координационный или совещательный орган, Глава Администрации обязан рассмотреть вопрос о создании такого органа. О принятом решении Администрация уведомляет указанные некоммерческие организации в письменной форме в течение месяца с момента обращения.

    Координационные органы могут быть созданы по инициативе органов местного самоуправления или некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства при решении определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий.

    Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

    Создаваемый совет или комиссия может одновременно являться и координационным, и совещательным органом.

  • Для образования координационных органов, администрация разрабатывает проект Положения, в котором указываются:
  • -наименование органа и цель его создания;
  • -определяется должность председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря;
  • -устанавливается персональный состав координационных органов;
  • -в состав координационных или совещательных органов могут входить по согласованию представители иных органов власти, координационных или совещательных органов в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальных образований, входящих в состав территории района, образовательных учреждений, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, представители средств массовой информации, а также субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • -указываются полномочия председателя и ответственного секретаря координационных органов;
  • -при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационных органов;

    положение утверждается постановлением Администрации и подлежит обнародованию и опубликованию в сети Интернет на официальном сайте Администрации

  • 2. Основные цели координационных и совещательных органов

    Координационные и совещательные органы создаются в целях:

    1. Повышения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Верхнерусского сельсовета

    2. Осуществления координации деятельности органов местного самоуправления с органами государственной власти и субъектами предпринимательства, общественными объединениями и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

    3. Привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

    4. Исследования и обобщения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, защита их законных прав и интересов;

    5. Привлечения общественных организаций, объединений предпринимателей, представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

    6. Выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

    7. Проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

    8. В иных целях, определяемых Администрацией

    3. Обеспечение деятельности координационных и совещательных органов

    Координационный или совещательный орган является правомочным, если на его заседании присутствует пятьдесят процентов его членов. Решение по рассматриваемому вопросу принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного или совещательного органа.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного или совещательного органа осуществляется Администрацией, при которой создан соответствующий координационный или совещательный орган.

    Регламент работы координационного или совещательного органа утверждается на его заседании.

    Глава Верхнерусского сельсовета В.М.Николаенко

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ №456 от 30 декабря 2014 г. "Об утверждении муниципальной программы Верхнерусского сельсовета "Поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2015-2017 года" в формате MS Word

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ №96 от 02 апреля 2015 г. "Об утверждении Положения о координационном совете в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края" в формате MS Word

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ №97 от 02 апреля 2015 г. "Об утверждении Положения о ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки на территории Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края" формате MS Word

    Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" формате MS Word

  •   © 2011 Администрация
    МО Верхнерусского сельсовета
    Разработка и дизайн kop@classik.net
    Сопровождение ria-cifra@yandex.ru
    Эл.почта администрации admverhnerus@mail.ru