МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

06-07-2018 № 01-1S-07/67R1

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ФНС России от 05.12.2017 № ГД-4-11/24607@ по вопросу об определении величины дохода индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при прекращении и возобновлении им предпринимательской деятельности в течение календарного года и сообщает следующее.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Исходя из положений пункта 5 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

При этом фиксированным размером признается размер страховых взносов, определяемый в качестве постоянной величины, определяемой в соответствии с вышеупомянутым порядком за расчетный период, а сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.

Таким образом, при прекращении деятельности индивидуальный предприниматель помимо упомянутого фиксированного размера страховых взносов, определяемого с учетом пункта 5 статьи 430 Кодекса, уплачивает сумму страховых взносов, исчисленную как 1,0 % от суммы своего дохода, превышающего 300 000 рублей, полученного за период с начала расчетного периода до даты прекращения им предпринимательской деятельности.

Исходя из положений пункта 3 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели начинают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

При этом в целях реализации пункта 3 статьи 430 Кодекса календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (подпункт 1 пункта 4 статьи 430 Кодекса).

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Следовательно, статус индивидуального предпринимателя приобретается с даты внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), и с этой даты у индивидуального предпринимателя возникает обязанность уплачивать страховые взносы за себя.

Таким образом, в случае исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП при прекращении им предпринимательской деятельности и последующего внесения новых сведений в данный реестр при приобретении им вновь статуса индивидуального предпринимателя возникает новый плательщик, и, соответственно, у такого плательщика возникают новые обязанности по уплате страховых взносов.

Учитывая изложенное, а также то, что вышеназванным индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 5 статьи 432 Кодекса уже были уплачены страховые взносы по прекращенной в текущем расчетном периоде

предпринимательской деятельности, в том числе и в размере 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, полагаем, что в величине дохода вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учитываются только доходы, полученные им в новом расчетном периоде в связи с новой регистрацией своей деятельности.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

02 апреля 2015 г с. Верхнерусское №95

О Порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.07.2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ФЗ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнерусского сельсовета, администрация муниципального Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края согласно приложения 1.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верхнерусского сельсовета и обнародованию

3. Контроль над выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Верхнерусского сельсовета В.М.Николаенко

Приложение №1 к ПОСТАНОВЛЕНИЮ №95 от 02.04.2015г.

Порядок

создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства Верхнерусского сельсовета

В своей деятельности координационные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, другими нормативно правовыми документами, а также настоящим Порядком.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - координационные или совещательные органы) создаются Администрацией Верхнерусского сельсовета (далее - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Инициатором создания координационных или совещательных органов при Администрации могут выступать Глава поселения, субъекты малого и среднего предпринимательства, депутаты Думы Верхнерусского сельсовета.

Инициатива о создании координационных или совещательных органов в письменной форме направляется в Администрацию и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Инициатива о создании координационных или совещательных органов должна содержать предложения о составе и названии предполагаемого к созданию органа.

В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в Администрацию с предложением создать координационный или совещательный орган, Глава Администрации обязан рассмотреть вопрос о создании такого органа. О принятом решении Администрация уведомляет указанные некоммерческие организации в письменной форме в течение месяца с момента обращения.

Координационные органы могут быть созданы по инициативе органов местного самоуправления или некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства при решении определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Создаваемый совет или комиссия может одновременно являться и координационным, и совещательным органом.

  • Для образования координационных органов, администрация разрабатывает проект Положения, в котором указываются:
  • -наименование органа и цель его создания;
  • -определяется должность председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря;
  • -устанавливается персональный состав координационных органов;
  • -в состав координационных или совещательных органов могут входить по согласованию представители иных органов власти, координационных или совещательных органов в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальных образований, входящих в состав территории района, образовательных учреждений, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, представители средств массовой информации, а также субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • -указываются полномочия председателя и ответственного секретаря координационных органов;
  • -при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационных органов;

    положение утверждается постановлением Администрации и подлежит обнародованию и опубликованию в сети Интернет на официальном сайте Администрации

  • 2. Основные цели координационных и совещательных органов

    Координационные и совещательные органы создаются в целях:

    1. Повышения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Верхнерусского сельсовета

    2. Осуществления координации деятельности органов местного самоуправления с органами государственной власти и субъектами предпринимательства, общественными объединениями и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

    3. Привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

    4. Исследования и обобщения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, защита их законных прав и интересов;

    5. Привлечения общественных организаций, объединений предпринимателей, представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

    6. Выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

    7. Проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

    8. В иных целях, определяемых Администрацией

    3. Обеспечение деятельности координационных и совещательных органов

    Координационный или совещательный орган является правомочным, если на его заседании присутствует пятьдесят процентов его членов. Решение по рассматриваемому вопросу принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного или совещательного органа.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного или совещательного органа осуществляется Администрацией, при которой создан соответствующий координационный или совещательный орган.

    Регламент работы координационного или совещательного органа утверждается на его заседании.

    Глава Верхнерусского сельсовета В.М.Николаенко

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ №456 от 30 декабря 2014 г. "Об утверждении муниципальной программы Верхнерусского сельсовета "Поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2015-2017 года" в формате MS Word

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ №96 от 02 апреля 2015 г. "Об утверждении Положения о координационном совете в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края" в формате MS Word

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ №97 от 02 апреля 2015 г. "Об утверждении Положения о ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки на территории Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края" формате MS Word

    Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" формате MS Word

  •   © 2011 Администрация
    МО Верхнерусского сельсовета
    Разработка и дизайн kop@classik.net
    Сопровождение ria-cifra@yandex.ru
    Эл.почта администрации admverhnerus@mail.ru